Разноцветная буйная RGB-подсветка игровой периферии – это, конечно, всего лишь мода. Но какая приятная, черт возьми! Конечно, подсветка клавиатуры пригодится при игре ночью, но в мышах она работает скорее для зрителей, чем для геймера. В авангарде RGB-движения смелой поступью идет HyperX – дочерний бренд игровой периферии солидной компании Kingston, которая здравствует и поныне, но занимается серьезными вещами, вроде компьютерной памяти всех типов.
Где-то год назад HyperX поймали волну, принявшись интегрировать светодиоды во все свои гаджеты. Так в начале года в продажу вышла классная клавиатура
Судя по описанию, Surge отличается от FPS всем, чем только можно, будто бы HyperX начинали работу с нуля. Помимо подсветки компания делает упор на применение топового оптического датчика Pixart 3389, переключателей Omron с ресурсом до 50 миллионов кликов и программу для управления настройками мыши NGenuity, появившуюся совсем недавно.
В пику прошлой мыши, новую Surge компания сделала симметричной – Pulsefire FPS подходила только правшам. Симметричная конструкция имеет право на жизнь, но с точки зрения эргономики, как ни крути, асимметричные мыши все-таки удобнее.
В конструкции использованы два вида пластика. Если совсем точнее, то даже три: с матовой текстурой сверху (есть мнение, что это PBT), ABS с мягким покрытием софт-тач внизу, в районе большого пальца и мизинца, а также полупрозрачный то ли поликарбонат, то ли тоже ABS в кольце подсветки. Про софт-тач говорят, что с годами он истирается. Возможно, но полимерные нашлепки в агрессивной среде потных рук начинаются растворяться и рассыпаться еще быстрее, а обычный матовый пластик не так приятен наощупь. Просто не надо в ожидании загрузки раунда задумчиво царапать софт-тач ногтями :)
На левом боку сделаны две дополнительных клавиши, которые благодаря малым размерам и грамотному расположению не мешают крепко держать мышь. Тут на лицо маленькое логическое расхождение: мышь симметричная, подходит левшам, но дополнительные клавиши доступны только для правшей.
Колесо прорезиненное, без подсветки, с большими насечками. Нажимается приятно и гораздо легче, чем в мышках Logitech. Скролл достаточно легкий, но щелчки тактильно ощутимые. По пятибалльной шкале колесику Pulsefire Surge можно поставить хорошую четверку. В плюс записываем отсутствие свободных болтаний между делениями. А вот для честной пятерки нужно поработать над тактильной отдачей.
Под колесиком размещена кнопка переключения чувствительности. По умолчанию в мышь зашиты три значения, при смене которых меняется цвет подсветки, сигнализируя об активном режиме.
От Pulsefire Surge отходит тонкий кабель в тканевой изоляции – он очень легко гнется, благодаря чему при переходе с беспроводной мыши на Surge быстро перестаешь замечать, что вернулся к проводам.
Дно мыши впечатляет двумя огромными наклейками, каких сейчас почти не встретишь. Производители то ли экономят, то ли мыслят специфически, но все чаще в игровых мышах можно встретить две-три тонких полосочки вместо нормальных широких наклеек. А ведь благодаря площади уменьшается удельное давление на поверхность и улучшается «скользимость» на мягких поверхностях, типа ковриков. За такое дно HyperX однозначный респект.
За маленьким окошком по центру дна скрывается самый лучший на сегодняшний день оптический сенсор Pixart 3389, который раньше устанавливали только в топовые мыши Razer с куда более высокой, чем у Surge, ценой. И это, пожалуй, самое главное отличие Surge от Pulsefire FPS.
Дело в том, что в Pulsefire FPS используется сенсор начального уровня Pixart 3310. Да, он подходит для игровых мышей, но его характеристики значительно уступают Pixart 3389, и в первую очередь из-за наличия сглаживания для корректной работы при высокой чувствительности. Сглаживание движений может повлечь почти незаметные неестественные движения курсора, плюс влияет на input lag – речь идет 4 миллисекундах, заметных только самым упоротым корейским игрокам, но всё же. В Pixart 3389 сглаживания нет, и это огромный плюс для игровой мыши.
Разрешение Pixart 3389 выросло до настоящих, не интерполированных 16000 DPI, что даже в голове не укладывается – кому вообще нужна такая чувствительность? Скорее, такое высокое разрешение в датчиках помогает лучше реагировать на сложные поверхности и резкие рывки при игре, в конце концов, большинство людей играет в диапазоне 1600-3200 DPI. Всё, что выше, считается гарантией качества и производительности сенсора.
Как же HyperX Pulsefire Surge лежит в руке? Хорошо, даже несмотря на симметричную конструкцию. Она меньше некоторых игровых мышей, но даже здоровенная мужская ладонь быстро привыкает к Surge. К мыши применимы как когтевой захват, так и хват пальцами и ладонью.
В игре, будь то динамичный шутер, вроде Overwatch, или задумчивая бродилка PUBG, Pulsefire Surge показывает себя молодцом – боковые клавиши не лезут под палец, после быстрой тренировки привыкаешь к скроллу колесиком. Но перед игрой нужно уделить достаточно времени настройки мыши, причем как чувствительности, так и подсветки.
HyperX долго критиковали за то, что компания выпускала игровые мыши и клавиатуры без специального софта для настройки, биндов и создания макросов. Справедливая критика, поэтому компания исправилась и выпустила пакет HyperX NGenuity, поддерживающий механическую клавиатуру Alloy Elite RGB, мышь Pulsefire Surge и некую Pulsefire FPS Pro, о которой в интернете пока ни слова.
Весит, кстати, NGenuity многовато – в установленном виде порядка 1,2 Гбайт. Осмотр показал, что 1,1 Гбайт программы составляют JPG-скины интерфейса для 13 языков. Сделать весь интерфейс картинкой, а потом размечать кликабельные зоны – это, конечно, оптимизация уровня «индийские программисты-самоучки».
NGenuity позволяет не просто настраивать мышь, а создавать профили с настройками, до трех из которых могут храниться в памяти Surge. При создании профиля, который можно привязать к запуску конкретного файла, NGenuity предлагает выбрать тему подсветки из списка популярных игр, среди которых у нас известны Fallout 4, PUBG, Overwatch, No Man’s Sky, Minecraft. Впрочем, выбор игры просто раскрашивает мышь в некую статичную цветовую гамму – даже дефолтовые радужные переливы интереснее.
В профиль записываются настройки подсветки, чувствительности и биндов клавиш. Подсветке в NGenuity уделено больше всего внимания. Например, можно как выбрать один из предустановленных паттернов цветов и переливов (вкладка «Стандартных»), так и отдельно настроить цвет каждого отдельного светодиода (вкладка «Расширенных»). Контур подсветки может как гореть статично или пульсируя, так и проходить волной цвета по периметру или снизу вверх. Также есть режим срабатывания подсветки при каждом клике. Со стороны должно смотреться очень эффектно, особенно если наблюдать за игроком в StarCraft 2.
В пункте с пространным названием «рабочих характеристик» устанавливается чувствительность и соответствие подсветки выбранному уровню. Жаль, что в NGenuity нет возможности изменения частоты опроса порта – ждем в следующих версиях.
В разделе «Макросы» можно как переназначить все клавиши мыши, кроме левой, так и создать макросы. При записи макросов учитывается задержка между нажатиями клавиш, которую после записи можно подкорректировать, либо вовсе установить в минимальное значение 2 мс или отключить вовсе, чтобы записать в макрос сочетания клавиш.
Через NGenuity на мышь прилетают обновления прошивки, но на момент обзора в Surge из коробки была записана актуальная версия.
Удивительно, что HyperX совершили такой рывок относительно Pulsefire FPS – в новую Surge попал лучший на рынке сенсор, кольцевая RGB-подсветка, появилась поддержка NGenuity. На фоне таких преимуществ у все еще продающейся Pulsefire FPS есть только один плюс в виде асимметричной конструкции. Но, судя по файлам NGenuity, впереди нас ждет переиздание под названием Pulsefire FPS Pro с как минимум поддержкой фирменного софта. И, возможно, с техническими улучшениями.
Что же до