Мультиплеер: руководство по игре разведчиком
Роль в команде
Поскольку мультиплеер у нас сугубо командный, давайте определим, какие обязанности ложатся на плечи нашего класса. Играя за разведчика Вы должны преследовать три основные цели:
1. Нанесение урона противникам с большим количеством здоровья/щитов и устранение труднодоступных для остальных членов отряда врагов.Разведчик с крупнокалиберной снайперской винтовкой- это, в первую очередь, источник огромного урона, и разумнее всего этот урон направлять на самых опасных врагов, которые по совместительству и самые "прочные". Во-вторых, снайперские винтовки- самый точный тип оружия, который к тому же обладает оптическим прицелом, что позволяет устранять врагов с расстояний, на которых другим видам оружия потребуется слишком много времени ввиду их разброса. |
2. Спасение раненых товарищей.Хоть в Team Fortress 2, да и в других классово-ориентированных сетевых играх, это было бы абсурдом, но здесь снайпер по совместительству медик. Причиной тому является уникальная способность нашего класса становиться невидимым для врагов, что даёт возможность быстро, игнорируя встречающихся по пути противников, добраться до раненого товарища на другом конце карты, либо окружённого врагами со всех сторон. Однако стоит помнить, что поднятие союзника снимает эффект невидимости и что противники всё-таки могут обнаружат Вас, если вы подойдёте к ним ближе, чем на пару-тройку метров. |
3. Выполнение заданий по устранению целей и активации точек.Суммируя преимущества класса, описанные выше, можно сделать вывод, что в устранении отдельных бойцов противника разведчик преуспевает благодаря урону и точности, а в активации точек, разбросанных по карте- ввиду способности беспрепятственно преодолевать зоны, занятые вражескими силами. |
Оружие и его модификации
Разведчик со снайперской винтовкой- вариант банальный, но чертовски эффективный и простой в освоении. Из-за механики усиления выстрела тактической маскировкой наиболее эффективными являются крупнокалиберные винтовки, наносящие большой урон одним выстрелом. В порядке нарастания эффективности:
ВдоваТипичный "слонобой". Мощная, тяжёлая, однозарядная, медленная, к тому же имеет бронебойную модификацию по умолчанию. Получить в разы проще, чем Чёрную Вдову или Дротик, потому что входит в группу редкого(золотая рамка) оружия. Особенности: • Пробивает насквозь небольшие препятствия/противников |
ДротикТакже как и Вдова, делает по одному мощному выстрелу за раз, но весит больше. Причиной тому- больший урон и встроенный модифицированный прицел, обладающий к тому же уникальным дизайном. Обладает уникальной для снайперских винтовок механикой стрельбы- нужно зажать кнопку выстрела на 0,25 секунд, поэтому требует привыкания. • Самое тяжёлое оружие в игре • Урон на ~20% больше, чем у Вдовы • Пробивает насквозь небольшие препятствия/противников • В прицеле виден силуэт противников, скрывающихся за дымовой завесой или небольшим укрытием. • Выстрел происходит с задержкой в 0,25 секунд • Очень сложно получить- принадлежит к ультра-редкой(при получении обведена чёрной рамкой с эмблемой N7) группе оружия, вероятность получения которого из набора Спектра крайне мала. |
Чёрная вдоваСамая слабая по урону из представленных здесь винтовок, но наиболее эффективная благодаря механике щитов и барьеров на уровне сложности "Золото". Дело в том, что на Золоте, в отличии от остальных уровней сложности, щиты/барьеры полностью блокируют входящий урон. Это значит, что даже если у противника одно деление от полоски щита, ваш выстрел, каким бы мощным он ни был, ликвидирует лишь эту полоску. Поэтому наличие нескольких патронов в обойме Чёрной вдовы позволяет быстро добить цель после снятия щита, покуда винтовки, требующие перезарядки после каждого выстрела, в случае промаха дадут противнику восстановить щит. Особенности: • Несколько патронов в магазине и наибольший урон среди винтовок такого типа • Урон на ~30% меньше, чем у Вдовы, при этом вес такой же • Пробивает насквозь небольшие препятствия/противников • Очень сложно получить- принадлежит к ультра-редкой(при получении обведена чёрной рамкой с эмблемой N7) группе оружия, вероятность получения которого из набора Спектра крайне мала. |
УлучшенияРекомендуемые улучшения в порядке убывания значимости: Удлинённый ствол- обязательная модификация. Больше урона- без комментариев. Запас термозарядов- крайне рекомендуется, поскольку у всех описанных выше винтовок на начальных уровнях довольно скудный боезапас. Данную модификацию не следует ставить только в том случае, если вы собираетесь постоянно находиться около ящика с боеприпасами. Либо если уровень вашего оружия около 6 и выше. Всё указанное выше оружие имеет встроенное свойство стрельбы насквозь через врагов/небольшие препятствия и усиление его данной модификацией не подтверждено. Остаётся лишь неплохое увеличение урона по бронированным целям. Позволяет видеть силуэты врагов сквозь дым и повышает стабильность прицела. На 5 уровне полностью устраняет отклонение оного при получении вами урона, за исключением момента пробития вашего щита. Довольно полезное устройство, так что когда почувствуете, что в запасе термозарядов нет необходимости, попробуйте и улучшенный прицел, и бронебойную модификацию. |
Расы и способности
У каждого класса в сетевой игре Mass Effect 3 присутствует 3 подкласса, они же различные расы персонажей, отличающиеся запасом здоровья и щитов, а также имеющимися способностями.
Общие способностиТактическая маскировка Самое важное умение класса разведчик, имеющееся у всех подклассов. При активации персонаж становится невидимым, а следующий выстрел из оружия наносит дополнительный урон. Всегда используйте перед тем, как сделать выстрел. Улучшать умение следует в сторону бонусного урона: • Уровень 4: увеличение бонусного урона на 40% • Уровень 5: ускорение перезарядки способности на 30% • Уровень 6: увеличение бонусного урона на 40% при стрельбе из снайперских винтовок Хоть продолжительность невидимости влияет на нашу способность активировать точки и добираться до раненых товарищей, получающихся 10 с небольшим секунд зачастую хватает. Предлагаемое на 5 уровне улучшение урона ближнего боя при выходе из невидимости бесполезно даже при раскачке персонажа полностью в ближний бой, а привлекательно звучащее описание улучшения для 6 уровня "позволяет открыть огонь, не выходя из режима маскировки"- ошибка локализаторов, поскольку на самом деле оно даёт вам использовать одно умение не выходя из состояния невидимости. Тренировка Альянса/Саларианский оперативник/Кварианский защитник Хоть и названные по разному для каждой расы, на деле же абсолютно одинаковые пассивные ветки развития, направленные на усиление атаки. Можно увеличить урон наносимый оружием, либо умениями. Наш основной источник урона- винтовка, поэтому здесь максимизируем урон от оружия и выстрелов в голову. • Уровень 4: увеличение урона, наносимого оружием на 7,5% • Уровень 5: увеличение урона, наносимого выстрелами в голову на 20% • Уровень 6: увеличение урона, наносимого оружием на 10% Выносливость Пассивная ветка развития, усиливающая нашу защиту и урон в рукопашном бою. Наш выбор, естественно- защита, потому что если вы играете не за Крогана, то смысла лезть в ближний бой никакого- сразу ляжете. Этот навык можно развить не полностью, вложив лишь 6 очков, либо вовсе не развивать, чтобы полностью улучшить остальные. • Уровень 4: увеличение здоровья и щитов на 15% • Уровень 5: сокращение времени до начала восстановления щитов на 15% • Уровень 6: увеличение здоровья и щитов на 25% |
ЧеловекЩиты=500 | Здоровье=500Особенность людей в том, что среди бойцов каждого класса имеются по 2 представителя этой расы- мужчина и женщина. И хоть по геймплею они ничем не отличаются, это даёт возможность опробовать разные варианты развития навыков без необходимости сброса персонажа/класса. Заморозка Заморозка- неплохая ослабляющая способность. Позволяет замедлить или полностью заморозить небольшого противника, а также ослабить броню крупных врагов. К сожалению, обладает относительно большим временем перезарядки, поэтому рекомендуется использовать только на "крупных" врагов, таких как Фантом, Атлас или Баньши. • Уровень 4: увеличение длительности действия на 60% • Уровень 5: увеличение урона, наносимого охлаждённым(замедление) и замороженным(полностью) целям на 10% • Уровень 6: увеличение урона, наносимого замороженным целям на 15%; ослабление брони на 25% Граната-липучка Единственная граната, доступная разведчикам. Согласно названию, прилипает к поверхности, на которую упадёт, будь то стена, потолок или вражеский боец. К сожалению, обладает очень малым радиусом взрыва. Из-за этого при улучшении навыка приходится уходить в одну из двух крайностей- Урон: • Уровень 4: повышение урона на 30% • Уровень 5: увеличение урона по бронированным целям на 50% • Уровень 6: повышение урона на 40% В этом случае гранаты будут использоваться только как источник большого количества урона за короткий промежуток времени при убийстве крупных противников. Против рядовых бойцов врага не подходят потому что ими легко промахнуться, а из-за маленького радиуса взрыв скорее всего никого не заденет. Радиус: • Уровень 4: увеличение радиуса на 30% • Уровень 5: увеличение запаса гранат на 1 • Уровень 6: увеличение радиуса на 50% и детонация при приближении врага Этот вариант на мой взгляд более предпочтителен, поскольку у нас уже есть источник огромных повреждений- винтовка. Увеличенный радиус позволяет оглушать небольшие скопления врагов, добавляя нашему классу массовый урон, а детонатор гарантирует, что граната не брошена впустую. |
КварианецЩиты=600 | Здоровье=500Кварианец, вернее, кварианка, потому что эта раса имеет в мультиплеере только представительниц женского пола, отличается от человека большим запасом щитов, переносимым весом, обхватом бёдер и лишь одним умением. Зато каким! Диверсия Пожалуй, самая интересная способность класса разведчик. Позволяет временно переманить вражеского робота(а именно любого гета, Атлас и турель Цербера) на свою сторону. Также взламывает оружие органических противников- те сначала на долю секунды оглушаются, а впоследствии,при попытке выстрелить, поражаются электрическим разрядом, наносящим урон щитам, либо оглушающим на несколько секунд лишённых щитов юнитов. Думаю, простого описания возможностей диверсии достаточного для осознания её эффективности. Но, естественно, есть и недостаток- очень большое время перезарядки. • Уровень 4: увеличение продолжительности действия на 50% • Уровень 5: сокращение времени перезарядки на 35% • Уровень 6: увеличение технического урона по цели на 100% на 10 секунд К сожалению, в большинстве случаев этот навык используется, чтобы с лёгкостью зарабатывать кредиты на "золоте", предварительно установив в качестве врагов гетов. Но, поскольку я надеюсь, что вы такой фигнёй не занимаетесь, то ваш снайпер-кварианец должен быть подготовлен и ко встрече со жнецами, поэтому на 5 уровне выбираем скорость перезарядки. Улучшение 6 уровня крайне ситуативно- с одной стороны, увеличить урон взломанного огнемётчика на 50%- это здорово. Но с другой, у жнецов некого взламывать, а двухкратное увеличение технического урона по, например, Баньши- это не мощно, это огонь. Но опять же, если у вас в команде нет инженера, толку от такого ослабления мало. Граната-липучка См. выше. |
СаларианецЩиты=600 | Здоровье=500Способен в большей степени контролировать слабых и средних врагов и обладает большей выживаемостью, чем остальные подклассы, благодаря тому, что оба уникальных навыка саларианца имеют эффект массового оглушения. Поглощение энергии Наносит большой урон щитам/барьерам в небольшом радиусе. Также, если применить этот навык на цель, защищённую щитами или барьером, либо на гета, моментально восстанавливает наши щиты. • Уровень 4: увеличение области поражения на 100% • Уровень 5: увеличение восстанавливаемого объёма щитов на 50% • Уровень 6: при успешном восстановлении щитов снижает получаемый урон на 40% на 10 секунд Как видите, ни одного очка не вложено в урон от умения. Дело в том, что даже если на 4 и 6 уровнях вложить очки в увеличение урона, его будет недостаточно для того, чтобы полностью снять щиты Центуриону или Налётчику и проще потратить время перезарядки умения на очередную тактическую маскировку, чтобы гарантированно лишить щитов противника для последующего добивания(подробнее о таких ситуациях было написано в описании Чёрной Вдовы, если кто пролистал). Превращение же саларианца-снайпера в "энергетического вампира", способного за одну секунду оглушить зашедшего в спину гета-охотника, полностью восстановить себе щиты, да ещё получить временную броню, не раз спасёт вам жизнь. Контактная мина Мина как она есть. Выстреливается из оружия и летит по прямой до столкновения с врагом(моментально взрывается, поэтому можно использовать её как гранатомёт), либо поверхностью(остаётся на ней, пока противник не наступит). При взрыве оглушает небольших противников. В отличие от гранат запас мин не ограничен, но активна одновременно может быть лишь одна- если при установленной мине выстрелить новой, предыдущая взрывается. Минус- долгое время перезарядки. • Уровень 4: увеличение радиуса взрыва на 50% • Уровень 5: поражённые взрывов враги получают на 20% больше урона в течение 8 секунд • Уровень 6: сокращение времени перезарядки на 40% Снайперу использовать мину имеет смысл только как средство контроля, поскольку урон у неё даже при вложении в него очков развития меньше, чем у выстрела из Вдовы под маскировкой. Увеличение получаемого урона эффективно против крупных противников. |
Снайперские позиции
Игра за снайпера хоть и содержит ситуации, когда вам необходимо передвигаться на большие расстояния, но большей частью подразумевает ведение огня с одной позиции. В выборе этой позиции решающими являются два фактора- обзор и наличие укрытия/путей к отступлению. Наибольший обзор позволяет наносить врагу урон с максимальной дистанции, а стрельба из укрытия повышает стабильность прицела.
Опорная база "Кинжал"Наиболее "снайперская" карта. Из башни в центре простреливается около половины локации и как, правило, отряд там и дислоцируется. Двое ведут прицельный огонь через окна; один прикрывает правый, если смотреть с места высадки, проход; ещё один прикрывает задний вход и коридор слева. |
Опорная база "Призрак"Ориентировочно карту можно разделить на 2 открытые площадки, окружённые строениями по периметру, за исключением места высадки. На этой карте достаточно сложно удерживать одну позицию, поэтому будьте готовы много бегать и опасайтесь внезапной атаки с тыла. |
Опорная база "Великан"Наилучшей тактикой здесь является оборона в строении на дальнем от места выброски/эвакуации конце карты. При этом трое отстреливают врагов со стороны основного входа(который ближе к залу с системой управления орбитальными орудиями), а один прикрывает задний вход. |
Опорная база "Реактор"Считается самой сложной картой из-за относительной открытости- у противников очень много путей наступления. Но при этом обзор на ней очень ограничен. Эвакуация на Золоте со Жнецами- кровавая баня. |
Опорная база "Ледник"Довольно закрытый комплекс. Хороший вариант- удерживать место высадки, поскольку и зал слева от него, и посадочная площадка неплохо простреливаются. |
Опорная база "Белый"Коридорного типа закрытое помещение, с одного входа примыкающее к большой открытой посадочной площадке. Делится по высоте на 2 уровня. |
Враги
Ниже приведён список приоритетных для разведчика целей и их особенности. Важным требованием к разведчику является умение метко стрелять- ведь попадание в уязвимое место противника увеличивает нанесённый ему урон в 2,7 раза(базовые 250%+20% с умения в атакующей ветке).
ЦерберСлабое место всех бойцов Цербера- голова. Сложно перепутать. Кроме Атласа, у него- стекло кабины, а у инженера ещё и сложенная турель за спиной. Инженер Цель №1- инженер. Уничтожить его до того, как он установил свою турель- очень важно, потому что впоследствии турели могут стать большой проблемой. Против инженера есть один хитрый приём- поскольку у нашей винтовки имеется способность пробивать насквозь, то выстрел, произведённый спереди в голову так, чтобы голова и турель за спиной были на одной линии(примерно как на скриншоте ниже), сначала поразит голову, сняв щиты, а затем турель, взорвав её. Урона может не хватит на то, чтобы убить инженера, но турель он точно больше не сможет поставить. Страж Медленные, тяжело защищённые бойцы для нас цель легче штурмовика! Ведь наша офигенная винтовка пробивает их щит насквозь, да к тому же эти дураки оставили огромную дыру в щите, чтобы вам было легче пристрелить их одним патроном. Так почему же они приоритетная цель? Дело в том, что ваши товарищи могут не обладать точным или бронебойным оружием и медленно, но верно подбирающаяся к цели группа стражей вполне может зажать и забить щитами могучего крогана аки полиция на митинге. Фантом Самый опасный юнит Цербера. В одиночку в неё очень трудно попасть, но попросите вашу боевую подругу-адепта заключить Фантома в поле стазиса и ваш огромный урон сделает своё дело. Атлас Огромный Боевой Робот, способный доставлять проблемы на расстояний. Обладает самым большим запасом щитов и брони в игре. |
ЖнецыУязвимое место большинства жнецов- опять же голова. Насчёт Баньши нет уверенности. Опустошитель Снайпер от жнецов, гораздо страшнее церберовского Мстителя. Обладает большим запасом брони и способностью выпускать маленьких, но вредных Роевиков. После смерти оставляет лужу кислоты. Стреляет через пол-карты очередью по 3 крупнокалиберных снаряда, вполне способной вывести из строя игрока без улучшений защиты. Слабое место - синий круг между орудий. Не стреляйте в оранжевые мешочки снизу и по бокам Опустошителя! Во-первых, это вызовет появление лишних Роевиков, которые в стае довольно опасны, а во-вторых, не нанесёт самому Опустошителю урона. Тварь Бьёт только в ближнем бою, зато по площади и с большой скоростью кидается на игроков. Покрыт бронепластинами, полностью блокирующими урон, которые можно сбить мощным выстрелом. Но всё же лучше стрелять Твари в голову или мягкие места(не покрытые бронёй). Баньши Соревнуется с Фантомом за звание самого раздражающего противника в игре. По опасности же значительно отстаёт от Фантома- достаточно просто следить за ней и держаться подальше. В первую очередь стоит концентрироваться на уничтожении других противников, способных вести огонь издалека, ведь пока вы будете расстреливать Баньши, размеренно прогуливающуюся неторопливым шагом, да показывающую вам ладошки, вас могут расстрелять Опустошители/налётчики/Каннибалы или забить Твари. В списке приоритетных целей из-за самого большого среди жнецов запаса прочности. |
ГетыУязвимое место у гетов- та же голова, но по форме отличающаяся от гуманоидной. Скажем так, головой у них также считается и шея. Приблизительно эта область выглядит как-то так(отмечено красным): Гет-огнемётчик Так же, как Страж, издалека безобиден, зато стоит одному или нескольким зажать вас, и будет очень трудно от них отбиться. К счастью, благодаря тому, что бак с топливом на его спине- тоже уязвимое место, с гетом-огнемётчиком работает тот же трюк, что с инженером цербера- стреляйте в голову спереди и спустя секунду в большинстве случаев несчастного разорвёт на кусочки, попутно задев окружающих его товарищей. Гет-охотник Самый опасный гет. Находится в невидимости до тех пор, пока не подберётся близко к жертве, затем либо делает несколько мощных, и к тому же, оглушающих, выстрелов из дробовика, либо бьёт в рукопашную. Чем раньше вы уничтожите их популяцию на текущей волне- тем лучше. Заметив силуэт гета-охотника издалека, своим выстрелом снимите ему щиты- он не сможет стать невидимым, пока не восстановит их. Хорошие товарищи по команде заметят охотника и помогут уничтожить его, пока он не скрылся. Гет-прайм Большой красный гет. Стреляет так же, как Опустошитель жнецов. Есть мнение, что способен видеть вас под тактической маскировкой. Может вызывать боевого дрона(безвредный полупрозрачный синий шарик, летает около прайма) и турель, которую любит закидывать вам за спину, так что будьте осторожны- она наносит неплохой урон. Слабое место- голова. Самый простой "босс". |
Снаряжение
Снаряжение- экипировка персонажа наравне с оружием или умениями, но многие забывают о нём, либо откладывают до лучших времён, а ведь оно может в разы поднять вашу эффективность. Подробнее о снаряжении можно узнать в этом посте.
Бонус оружияЗдесь всё очевидно- "направленный усилитель снайперской винтовки"- наш выбор. Интересное наблюдение: сочетание высоких уровней вашего оружия, усилителя и патронов с определённого момента позволяет полностью снимать полоску здоровья/щитов гуманоидным противникам выстрелом в любую часть тела, что значительно облегчает задачу прицеливания. |
Бонус патроновСреди боеприпасов есть два хороших варианта- дезинтегрирующие патроны против щитов(геты) и бронебойные патроны против брони(жнецы) соответственно. Подробнее: Тем, у кого нет Чёрной Вдовы, способность дезинтегрирующих патронов откладывать начало восстановления щитов противника очень на руку из-за механики щитов/барьеров на Золоте, описанной в разделе "Оружие"- если, попав в противника, обладающего щитами, один раз, вы впоследствии промахнулись, то к моменту третьего выстрела щиты не начнут восстанавливаться. Во-вторых, даже противники со щитами имеют шанс быть оглушёнными, что не позволит им скрыться. В-третьих, такой эффект может быть использован вашими товарищами для выполнения технической связки. Бронебойные патроны следует брать для максимального увеличения урона по самым опасным противникам(Атлас, Баньши и т.п.). В частности, я бы порекомендовал их против жнецов, у которых 3 сильнейших юнита: Опустошитель, Тварь и Баньши, закованы в броню. К тому же усиливается свойство нашего оружия стрелять сквозь препятствия- можно поражать противников сквозь небольшие контейнеры и подобные им препятствия. |
Бонус брониВ данной категории разведчику больше всего подходит адреналиновый модуль, увеличивающий нашу скорость. Это поможет быстрее добраться до раненого товарища или объекта задания, а также убежать от противника. Циклонный модулятор, увеличивающий запас щитов- тоже неплохой вариант. Особенно для тех, кто не вкладывал очки в ветку выносливости. |