Основные демографические характеристики аудитории сегмента «Игры» получились весьма показательными и довольно предсказуемыми. Как мы и предполагали, мужчины составляют подавляющее большинство посетителей игровых сайтов, смотрящих видеоролики — 93.9%. При этом, мы отметили одну особенность: в отличие от стереотипных предположений, что игровые видео смотрят, в основном, только подростки, костяк аудитории (35,9%) составили люди в возрасте 20-24 года! Однако и возрастные группы 25-34 и 16-19 лет не особенно сильно отличаются по аудитории — 21,2% и 27,9% соответственно.
Ну, а что касается потребительского поведения и жизненных интересов, тут, как мне кажется, нами были развенчаны не один и не два мифа о геймерах. В основном, современные люди, интересующиеся играми и посещающие игровые web-ресурсы, являются активными участниками жизненного процесса: 32% заполнивших анкету занимаются или недавно занимались фитнесом (выше общего среза на 4,1 процентных пункта), 28,2% занимались активными видами спорта (на 3,3% процентных пункта выше среднего по сети), а также экстремальными видами спорта (10,7%). При этом покупательская активность по всем типам бытовой техники у геймеров оказалась выше среднего: начиная от цифровой электроники (49,1% против 46% в общем срезе) и заканчивая крупной бытовой техникой (22,3% против 20,1%).
Объяснение этому следует искать в том, что в последнее время игроки стали переходить с компьютеров на приставки, которые в большей степени подходят для игры с друзьями (особенно Nintendo wii), но с другой стороны требуют немалых вложений средств: игры для приставок в среднем стоят от 700 до 2 – 3 тысяч рублей. Кроме этого, они не требуют постоянного «апгрейда», привлекая этим более далеких от компьютеров людей. Также сказалось общее взросление геймерской аудитории: те, кто начинал интересоваться играми будучи подростками, выросли и стали специалистами с высшим образованием (28,6%), руководителями (13,2%), владельцами бизнесов (8,4%).
основным пользователем интернет-видео на крупнейших в Рунете игровых сайтах (а по сути и основным посетителем этих сайтов) является мужчина от 20 до 24 лет, образованный, со средним доходом, который может позволить себе многие покупки, включая автомобиль, но живет с родителями.
Вот как-то так.
Это не портрет российского геймера вообще, разумеется, а портрет "человека, который смотрит видео об играх на российских сайтах". Но тоже неплохо.